Новости Просмотров: 641
Печать

ДЕНЬ В ИСТОРИИ: 12 июля

11

Новости Просмотров: 655
Печать

ДЕНЬ В ИСТОРИИ: 10 июля

11

Новости Просмотров: 691
Печать

Легенды о Крыме

004Крым насчитывает немало мест, где стоит побывать каждому туристу. Воронцовский и Ливадийский дворцы, Мисхор, Ай-Петри, Бахчисарай, Долина сказок… Перечислять интересные достопримечательности Крыма можно бесконечно. А как на счет мистики? Ведь немало туристов, приехавших в Крым, желают посетить не совсем обычные места и таким образом получить долю адреналина и незабываемых ощущений. Естественно, в Крыму такие места существуют! Мы готовы рассказать Вам о пятерке наиболее мистических мест полуострова.

- Ене-Сала.

На месте, где давным-давно располагалось татарское поселение, впоследствии уничтоженное фашистами, можно увидеть загадочные пещеры. Туристам разрешено посещать лишь одну из них, так как для спуска в остальные необходимо специальное снаряжение и некоторые навыки. Так что, любители острых ощущений могут отправляться в пещеру Ене-Сала 2, открытую двумя неизвестными мальчишками в 1965 году.
Учеными был установлен факт жертвоприношения на территории пещеры. Древние тавры поклонялись богам и таким образом замаливали свои злодеяния, а также высказывали свое почтение. Многие туристы, побывавшие в пещере, уверяют, что она полна призраков.

- Аю-Даг.

О Медведь-горе сказано и написано немало. Издавна эта гора привлекает внимание туристов. О том, что отвесные скалы Аю-Дага очень опасны известно всем, однако мало кто знает о мистических событиях, происходящих на ее территории. Искатели приключений, останавливающиеся на ночь на горе, по непонятным причинам вскакивают посреди ночи и несутся к обрывам. Что пугает людей — неясно.

- Алимова балка.

Такое название носит удивительно красивое ущелье, чарующее флорой и стремительными скалами. Весной это место — рай для собирателей цветов, ведь здесь можно встретить множество пионов и ландышей. Известно, что в ущелье находиться камень с арабской вязью, найти который дано не каждому. Те, кому все же посчастливилось увидеть камень, говорят о стремительном изменении в жизни. После встречи с таинственной «достопримечательностью» люди обретают материальные и духовные блага.

Ущелье — излюбленное место чародеев и магов, утверждающих, что это место является невероятным источником духовных сил и энергии. Пугает лишь то, что из ущелья дано вернуться далеко не каждому путешественнику. Кстати, туристы теряются в Алимовой балке по совершенно необъяснимым причинам. Некоторых искателей приключений со временем находят. В свою очередь, они уверяют, что блуждали вокруг одного и того же места долгое время, не в силах найти обратный путь.

- Крымский «Стоунхедж».

На территории села под названием Родниковое находятся мистические менгиры, называемые учеными памятниками мегалитической культуры. Вертикальные глыбы считаются ровесниками египетских пирамид!
До сих пор невозможно понять, для чего и кем была возведена эта постройка. Тот, кто прикоснется к камням, непременно ощутит исходящий от них холод, которому ни по чем даже самая жаркая погода.

- Демерджи.

Долина привидений считается одним из наиболее популярных объектов Крыма. В наши дни уже доподлинно известно, что загадочные явления и тени, появляющиеся в сумерках — это всего лишь атмосферное явление. Когда на горы опускается вечер и температура понижается, с вершин начинает спускаться густой туман, напоминающий нечто ужасное и необъяснимое. Это и пугало наших предков, считающих, что в долине собираются призраки и прочая нечисть.

Новости Просмотров: 621
Печать

ДЕНЬ В ИСТОРИИ: 5 июля

11

Новости Просмотров: 657
Печать

Интересные факты о войне с чукчами

003Первое упоминание о чукчах в российских письменных источниках относится к 1641 году в связи с тем, что в районе Колымы они напали на правительственных сборщиков ясака (натуральной подати).

Непосредственно на Чукотке русские первопроходцы (казаки под предводительством атамана Семёна Дежнёва) появились в 1648. В 1649 году Дежнёв в верхнем течении Анадыри основал зимовье, на месте которого в 1652 был построен Анадырский острог (в районе нынешнего села Марково, Анадырский район, Чукотский автономный округ).

В 1727 году по инициативе якутского казачьего головы Афанасия Шестакова Сенат Российской империи утвердил «мнение»: Иноземцев и которые народы сысканы и прилегли к Сибирской стороне, а не под чьею властию, тех под российское владение покорять и в ясачный платеж вводить.

С этой целью на Чукотку отправили экспедицию численностью в 400 солдат и казаков, опорной базой которой стал Анадырский острог. Во главе был поставлен Шестаков, а начальником военной команды определен капитан Тобольского драгунского полка Дмитрий Павлуцкий. Из-за нечеткого распределения полномочий в указах и инструкциях и из-за их амбиций, между капитаном Павлуцким и казачим головой Шестаковым возникли разногласия, которые усугубились до того, что, прибыв 29 июня 1728 года в Якутск, они окончательно порвали всякие отношения и стали действовать независимо друг от друга.

В 1729, разделив свои силы на два отряда (каждый был пополнен якутами и коряками), Шестаков и Павлуцкий начали покорять Чукотку. Следует отметить, что сенат постановлял аборигенов «уговаривать в подданство добровольно и ласкою». Тобольский губернатор А.Л. Плещеев 1 сентября 1731 года тоже дал указание Павлуцкому о призыве в подданство немирных иноземцов чинить по данной инструкции, а войною на них не ходить.

Однако Шестаков и Павлуцкий не всегда ограничивались переговорами. Павлуцкий писал о походе 1731 года: «И 9 маия дошед до первой сидячих около того моря чюкоч юрты, в коей бывших чюкоч побили… Усмотрели от того места в недальнем разстоянии… сидячих одна юрта и бывших в ней чюкоч побили… И дошед до их чюкоцкого острожку… и в том остроге было юрт до осьми, кои разорили и сожгли». Анадырские казаки подтверждали крайне враждебные действия Павлуцкого:"Чукоч, не призывая в подданство, побил до смерти". Часто чукчи кончали жизнь самоубийством всей семьей, так как не хотели умирать от рук завоевателей. Покорители Сибири подрывали доверие коренного народа своей вероломностью: сотник Василий Шипицын позвал на переговоры 12 чукотских старейшин и всех убил. После таких действий доверие чукчей к русским было подорвано на долгие годы и они не доверяли русским.

Необычайная жестокость русских войск упоминалась и на выставках. Так, на выставке «Чукотское общество», проходившей в 1934 году, описывались расправы над коренными народами: «И приказчик Алексей Чудинов велел к тем юртам приступить и на том приступе в тех юртах мужеска пола человек с 10 убили, а жен их и детей в полон взяли и многие полоненные у них сами давились и друг друга кололи до смерти…». Организаторы выставки говорили о том, что в результате этой войны: «Целые народности были в буквальном смысле слова стерты с лица земли».

Чукчи, несмотря на то, что могли противопоставить мушкетам и саблям завоевателей лишь стрелы и копья с костяными наконечниками, оказали русским ожесточённое сопротивление. В марте 1730 г. они разгромили отряд Шестакова, убив самого казачьего голову. Отряду Павлуцкого чукчи дали три крупных сражения, в которых понесли серьёзные потери. Это были действительно крупные сражения, по дальневосточным меркам просто огромные.

После поражений от Павлуцкого чукчи отказались от открытых битв с русскими, перейдя к партизанским действиям, продолжая воевать с принявшими российское подданство коряками и юкагирами.

Узнав о войне, сенат в 1742 г. издал указ: «на оных немирных чюкч военною оружейною рукою наступить, искоренить вовсе». Сдавшихся же предписывалось «из их жилищ вывесть и впредь для безопасности распределить в Якуцком ведомстве по разным острогам и местам».

В 1744—1746 гг. Павлуцкий, произведенный в майоры, с командой в 400—650 солдат, казаков и ясачных юкагиров и коряков совершил три похода на Чукотский полуостров.

14 марта 1747 года в битве при реке Орловой близ Анадыря чукчи разгромили отряд Павлуцкого. С русской стороны в сражении погибли сам майор, 40 казаков и 11 коряков. К тому же чукчам удалось захватить оленей анадырского гарнизона, оружие, боеприпасы и снаряжение отряда Павлуцкого, в том числе одну пушку и знамя. Этот разгром произвел ошеломляющее впечатление на российские власти. Сенат и Сибирский приказ спешно приняли решение о переброске в Анадырь дополнительных войск.

События, развернувшиеся в 1730—1750-х гг. на Чукотке и Камчатке, были насыщены многочисленными сражениями, взятием русских и аборигенных крепостей-острогов, взаимным ожесточением и немалыми жертвами.

Война чукчей с российскими войсками продолжалась почти 150 лет. Причем на определенном этапе чукчи даже одержали в ней победу. Поражение русских войск вселило страх в завоевателей, в одном из документов говорилось: «Немедленно внушить всему русскому населению Нижне-Колымской части, чтобы они отнюдь ничем не раздражали чукоч, под страхом, в противном случае, ответственности по суду военному».

В начале 1763 г. в Анадырь прибыл новый комендант подполковник Фридрих Плениснер. Ознакомившись с состоянием дел, он предложил сибирскому губернатору Ф.И. Соймонову вообще ликвидировать Анадырскую партию. Во-первых, на её содержание за время существования было израсходовано 1 381 007 руб. 49 коп., тогда как от ясачного и других сборов получено всего 29 152 руб. 54 коп. Во-вторых, чукчи в подданство не приведены, чукотско-корякско-юкагирские столкновения не прекратились.

И Сенат согласился с закрытием Анадырской партии, признав, что она «бесполезна и народу тягостна». В 1765 г. из Анадыря начался вывод войск и гражданского населения, а в 1771 г. — разрушены крепостные укрепления. Форпост русской власти на северо-востоке Сибири перестал существовать. Это не только свидетельствовало о прекращении боевых действий против чукчей, но и означало фактическое поражение России. Это позволило чукчам проникнуть на Анадырь, оттеснив коряков на Гижигу, а юкагиров — на Колыму.

Но появление у берегов Чукотки английских и французских экспедиций заставило власти Российской империи снова задуматься о покорении этого края. В 1776 г. Екатерина II указала приложить все усилия для принятия чукчей в подданство. Действуя не военной силой, а подкупом, русские добились значительно большего. В марте 1778 г. стараниями коменданта Гижигинской крепости капитана Тимофея Шмалева и сибирского дворянина, крещеного чукчи Николая Дауркина с «главным» тойоном Омулятом Хергынтовым был заключен договор о принятии чукчами русского подданства.

По указу Екатерины чукчи освобождались от ясака на 10 лет и сохраняли независимость во внутренних делах. Сравнительно привилегированное положение чукчи сохраняли и позже. По «Уставу об управлении инородцев» 1822 года, чукчи жили по своим законам и судились собственным судом, ясак — шкурка лисицы с лука (то есть с мужчины) — платился по желанию. В 1885 году капитан А. А. Ресин, присланный с инспекцией, писал: «В сущности же весь крайний северо-восток не знает над собой никакой власти и управляется сам собой».

Даже в середине XIX века в своде законов Российской империи чукчи относились к народам, «не вполне покоренным», которые «платят ясак, количеством и качеством какой сами пожелают». Впрочем, с помощью меновой торговли власти и предприниматели научились выманивать у чукчей гораздо больше, чем с помощью налогов.

Вместе с русскими к чукчам пришли много заразных болезней, например сифилис: сифилис называется по-чукотски «чуванская болезнь», «русская болезнь».

В чукотской мифологии образ русских завоевателей сложился самый что ни на есть чудовищный: «Одежда вся железная, усы как у моржей, глаза круглые железные, копья длиной по локтю и ведут себя драчливо — вызывают на бой». Однако наибольший ужас наводила жестокость русских, воспринимавшаяся аборигенами как абсолютно немотивированная: Якунин (Павлуцкий), злой враг с огнивным луком (кремневым ружьем), мужчин и женщин жестоко губил, разрубал топором. Двадцать возов шапок убитых отправил к царю. «Больше их нет, всех истребили» ", похвастал царю, «Много стад заграбили. Наши нежданно напали, победили, всех перерезали, только начальника живым взяли мучить…».

В фольклоре истребление чукчей выступает для русских как самоцель. Каких-либо рациональных объяснений причины конфликта чукчи найти не смогли. Образ же казака характеризуется полным отсутствием любых позитивных черт. Главным злодеем чукотского фольклора стал майор Павлуцкий.

Впрочем, благодаря воинской силе и жестокости, русские заслужили у чукчей определенное уважение. Чукчи относились ко всем своим соседям крайне высокомерно и ни один народ в их фольклоре, за исключением русских и их самих, не назван собственно людьми. В чукотском мифе о сотворении мира предназначением русских считается производство чая, табака, сахара, соли и железа, и торговля всем этим с чукчами.

Источник: "Интересные факты"

Новости Просмотров: 643
Печать

ДЕНЬ В ИСТОРИИ: 4 июля

11