Конкурсы, гранты Просмотров: 2005
Печать

Конкурс «Библиотека и время»

Конкурс «Библиотека и время»В рамках проведения года Российского кино Московская областная государственная научная библиотека имени Надежды Константиновны Крупской приглашает муниципальные библиотеки Московской области принять участие в конкурсе короткометражных фильмов «Библиотека и время»

Подробнее: Конкурс «Библиотека и время»

Конкурсы, гранты Просмотров: 2923
Печать

«Сокол – символ начала пути»

Вход в метро в Лондоне. М. Добужинский. 1935Вход в метро в Лондоне. М. Добужинский. 1935Московский метрополитен, электродепо «Сокол», творческое объединение «Время молодых XXI» предоставляют возможность молодым и талантливым живописцам, графикам, скульпторам, мастерам прикладного искусства, дизайнерам проявить свои креативные идеи, приняв участие в выставке-конкурсе на лучший логотип – «Сокол – символ начала пути».

Подробнее: «Сокол – символ начала пути»

Конкурсы, гранты Просмотров: 2352
Печать

Общегородская историческая Викторина, посвящённая празднованию 70-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.

В этот знаковый для всей России год в Ростовской области в городе Шахты родилась уникальная идея – крупный общегородской проект «Историческая Викторина, посвящённая празднованию 70-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.».

Подготовкой к реализации проекта занялся отдел по молодёжной политике Администрации города:  специалистами была разработана интересная анкета для детей по теме «Великая Отечественная война 1941-1945 гг.», содержащая разноплановые вопросы о датах начала и конца войны, руководителе нашей державы и маршалах Советского союза, об основных битвах, вооружении времён войны и о военных песнях.

Хорошим показателем стал высокий процент знания мальчиками военной советской техники, основных событий войны. Девочки знают многие города-герои и военные песни.

В то же время массовое анкетирование  детей младшего школьного возраста (3-4 классов) по специально разработанному опроснику выявило проблемные подтемы для освещения в рамках проекта.

В конце анкеты ребятам было предложено высказать собственное мнение – почему наша страна победила в этой тяжелой войне. Детская непосредственность и живой ум проявлялись в каждом ответе: «Народ бился за свою страну, за свободу»; «Наша армия сражалась за свою Родину»; «Потому что мы имели стратегию, работали наши дружно, не зря говорят – «русские не сдаются».

Порадовали дети и уникальными ответами: «Мы победили, потому что наши люди были сильные, и теперь мы самая сильная страна в мире, у нас были честные люди, а немцы были злыми, и это проявилось на войне»; «Мы победили, потому что наши народы сплотились и отправились в военкоматы и проявили патриотизм», «СССР был большой и у нас были хорошие полководцы», «немецкие войска стали отступать, когда под Москвой наши воска стали контратаковать», «Иосиф Сталин создал наш танк и сразу выпускал их в бой. Т-34 – танк, который смог одолеть немецкую армию», «У нас были танки лучшие и амуниция, наши умели драться в рукопашном бою. Гитлер был очень маленьким и похож на свинью, а Сталин был высокий и курил трубку», «Сталин был намного умней Гитлера», «Мы победили, благодаря мужеству солдат, они старались освободить нашу страну и сохранить русскую речь», «Мы не сдали Москву, потому что нам некуда было отступать – если бы мы ее не защитили, мы бы проиграли», «Наша страна выиграла с помощью солдат, оружия, бронетехники и руководства Жукова. У Германии сначала была победа, но внезапный момент они крушились», «Мы победили, потому что русские люди были сильными, храбрыми, они не боялись пойти на смерть ради мира на всей земле. И хоть многие из них погибли, теперь их дети живы и живут под мирным небом и радуются жизни».

Следующим шагом по реализации проекта стала разработка типового внеклассного занятия «Урок мужества» с красочной презентацией для учащихся младших классов. Этим занялись специалисты своего дела – преподаватели начальной школы и сотрудники департамента образования г. Шахты. В данной разработке было учтено всё: составлена своеобразная «лента времени», на которой отражены события прошлого и настоящего, военное время и самые значимые события современности.

С 13 по 17 апреля 2015 года в муниципальных общеобразовательных учреждениях были проведены Уроки мужества для детей младшего школьного возраста (в 4 классах) по теме «Великая Отечественная война» с использованием специализированной методики и презентации. Занятия проводились работниками администрации города, депутатами городской Думы, представителями общественности. Уроки посетили 2200 детей, которые получили на память специально изготовленные значки проекта.

В рамках занятия детям описывали мирную жизнь нашей страны накануне войны, трагические события и крупные сражения Великой Отечественной войны, тяжёлое военное время, оккупацию и блокаду Ленинграда. Сами ребята зачитывали воспоминания советских граждан, сводки советского информбюро.

В практической части дети под руководством гостя, проводящего занятия, и учителя составили «письма на фронт» – те самые треугольники, которых так ждали как родные и близкие, так и сами советские солдаты. В этих письмах шахтинские школьники выразили свои пожелания ветеранам Великой Отечественной войны, и в дальнейшем все «треугольники» подарили ветеранам на праздничных мероприятиях, проходивших в г. Шахты с 3 по 9 мая 2015 года.

После прошедших уроков мужества во всех школах города началась подготовка непосредственно к Викторине.

Общегородская историческая викторина была посвящена празднованию 70-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. и проводилась с целью осуществления военно-патриотического воспитания подрастающего поколения, вовлечения в современную практику формирования патриотизма.

          Решались следующие задачи:

     – обеспечение освоения первичных знаний военной истории страны;

     – Привлечение внимания населения к важности освоения знаний о событиях  Великой Отечественной войны на самом раннем этапе образования и воспитания подростков;

     – Обеспечение преемственности основных патриотических ценностей, сохранение связи поколений.

Каждая школа сформировала свою команду для участия в районных соревнованиях. Команда каждой школы состояла из 10 учащихся 4 классов. Всего в Викторине участвовало 38 команд в составе 380 человек. Районные игры проходили в период с 20 по 22 апреля 2015 года по методике проведения «брейн-ринг» по трем районам Ленинский, Артёмовский и Октябрьский.

Специально для этих соревнований были подобраны более 150 вопросов по блокам: основные события, сражения Великой Отечественной войны; полководцы Великой Отечественной войны; города-Герои; Герои Великой Отечественной войны; пионеры-герои; оружие Победы (военная техника); песни  военных лет; город Шахты в годы Великой Отечественной войны; памятники и скульптуры, посвящённые Великой Отечественной войны; самые знаковые фразы полководцев и героев войны.

Среди команд перед началом каждого районного соревнования проводилась жеребьёвка, и команды делились на тройки – всего 4 тройки. В начале районных соревнований одновременно участвовали три команды, потом играли по две команды-победительницы прошедших игр троек. В итоговой игре районных соревнований встречались две команды за право выйти в городской финал.

Вёл соревнования ведущий, который и определял правильность ответов. Команда обозначала свою готовность отвечать при помощи специального сигнала (поднятая рука). У ведущего было два ассистента – судья в зале, который следил за тем, какая из команд быстрее поднимет руку; другой ассистент следил за временем. На обдумывание вопроса командам давалось 60 секунд. Каждый правильный ответ приносил команде одно очко. Фиксировала количество очков команд счётная комиссия.

После окончания чтения вопроса ведущий произносил слово «время». Право ответа получала команда, первой поднявшая руку.

После того, как одна из команд подняла руку, ведущий объявлял, какая команда получила право на ответ. После этого капитан отвечающей команды либо сам давал ответ, либо сообщал имя игрока, дающего ответ. Двойной ответ, если хотя бы одна часть которого была неверна, считался неверным. Уточнения к ответу не принимались.

В случае правильного ответа ведущий говорил: «Ответ верен», зачитывал авторский ответ, напоминал счёт (который фиксировала счетная комиссия) и переходил к чтению следующего вопроса.

В случае если ни одна из трех команд не подняла руку в течение 60 секунд или все команды дали неверный ответ, очко считалось неразыгранным. Ведущий просил ребят обратить внимание на этот вопрос, поинтересоваться информацией по указанному событию (личности) у родителей, почитать в Интернете, спросить у педагогов. Тем самым стимулировалось самостоятельное изучение учащимися всех событий Великой Отечественной войны.

Победителем в каждой игре становилась команда, давшая больше правильных ответов.

В случае если у двух команд количество очков было равным, задавались дополнительные вопросы, победителем считалась команда, которая первой давала правильный ответ.

В результате прошедших соревнований победителем Ленинского района стала команда лицея №6, Артемовского – команда лицея №26, Октябрьского – команда СОШ №25.

Грандиозный по накалу страстей городской финал викторины собрал 3 команды-победителя каждого из районных соревнований 27 апреля 2015 года в актовом зале городского Дома детского творчества.

В зале присутствовали группы поддержки каждой из представленных школ, родители, ветераны Великой отечественной войны, руководство города, депутаты городской Думы, местная пресса.

Нарядные и еще более подготовленные участники проявляли большую активность – руки капитанов почти одновременно взмывали вверх, показывая готовность команды дать верный ответ.

В финале кроме устных вопросов было представлено и несколько графических – о памятниках и карикатурах времён Великой Отечественной войны. Обсуждение этих вопросов вызвало значительный интерес не только у школьников, но и у всех присутствующих.

Некоторые ответы ребят изобиловали подробностями в описании событий и эмоциональностью отвечающего.

Финалистов своими творческими номерами поддерживали воспитанники Дома городского творчества и учащиеся младших классов школ города. На память об этом событии у ребят остались торты с тематической надписью, подарки и общая фотография с ветеранами.

По итогам финала чемпионами города Шахты в общегородской исторической Викторине стали учащиеся команды лицея №6: Витюк Анна, Медведев Никита, Ярцун Софья, Завражнов Александр, Сергеев Матвей, Рябова Софья, Пономарев Артём, Авдеев Юрий, Васильева Мария, Гринько Всеволод.

Шестого мая 2015 года на торжественном концерте в Драматической театре города Шахты перед лицом собравшихся ветеранов Великой Отечественной войны, тружеников тыла, ветеранов шахтерского труда этим ребятам – новому поколению патриотов – были вручены памятные наручные командирские часы с гравировкой в честь 70-летия Победы и дипломы за победу в викторине.

Конкурсы, гранты Просмотров: 3675
Печать

Итоги заочного тура Х Всероссийского конкурса на лучшую работу по русской истории «Наследие предков – молодым»

konkurs2015Девятого февраля 2015 года состоялось заседание Экспертного совета Х Всероссийского конкурса на лучшую работу по русской истории «Наследие предков – молодым». В общей сложности на конкурс поступила 291 работа. По результатам заочного тура экспертами были отобраны 16 лучших работ, чьи авторы примут участие в очном туре конкурса, который пройдет 19 февраля 2015 года в Москве.

Подробнее: Итоги заочного тура Х Всероссийского конкурса на лучшую работу по русской истории «Наследие...

Конкурсы, гранты Просмотров: 3500
Печать

Всероссийский конкурс на лучшую работу по русской истории «Наследие предков – молодым»

Конкурс молодых историков "Наследие предков - молодым"Приглашаем принять участие в X Всероссийском конкурсе на лучшую работу по русской истории «Наследие предков – молодым». Конкурс проводится ежегодно с 2005 года среди школьников старших классов, студентов и аспирантов в возрасте от 18 до 25 лет. С 2008 года конкурс включен в Правительственную программу поддержки талантливой молодежи. Экспертный совет конкурса возглавляет доктор исторических наук, член-корреспондент РАН А. Н. Сахаров.

Подробнее: Всероссийский конкурс на лучшую работу по русской истории «Наследие предков – молодым»

Конкурсы, гранты Просмотров: 3875
Печать

XXVI Всероссийский конкурс научных работ по библиотековедению, библиографии и книговедению

Дух времени. Е. В. Вилкова. 2011 годДух времени. Е. В. Вилкова. 2011 годМинистерство культуры Российской Федерации реализует конкурс научных работ по библиографии, библиотековедению и книговедению.  Все заявки на участие в конкурсе принимаются до пятнадцатого сентября текущего года.

Подробнее: XXVI Всероссийский конкурс научных работ по библиотековедению, библиографии и книговедению